Цены на фотосъемку

Коктебельский залив на закате. Фото Николая Ефремова

     Самый быстрый и надёжный способ узнать цены — это позвонить. Потому, что факторов, от которых они зависят, много, равно как и факторов, от которых зависит скидка, которая может быть весьма немаленькой. Поэтому просто наберите номер:

+7 495 772 84 52, или +7 925 772 84 52,

либо напишите на e-mail nv777@nv.ru, и Вы получите всю интересующую Вас информацию.

     Но если Вам интересно, что влияет на цену, а точнее даже — как влияет цена на количество и качество фото, которые он получит, то ниже об этом рассказывается подробно.

     Разумеется, какой бы ни была цена, установленная по соглашению сторон, заказчик имеет право получить за свои деньги фотографии без явного технического брака.

     Но вот как выглядит на фото заказчик или заказчица, со вкусом ли подобраны, например, одежда, причёска, макияж, — это зависит не столько от фотографа, сколько от того, оплачено ли приглашение на съёмку стилиста и визажиста (и каких). В идеальном случае даже на съёмке, имеющей репортажный характер, например, свадебной, присутствие стилиста и визажиста, отслеживающих ситуацию и вовремя поправляющих причёску и макияж невесты и жениха (да-да, мужчинам тоже не повредит специальный «съёмочный» макияж), позволяет получить фото более высокого качества.

     Также — только от заказчика зависит выражение его собственного лица и глаз, которое навсегда останется запечатлённым на фотографии, а именно — будет ли он выглядеть успешным, благополучным, умным, добрым, справедливым. Чтобы сыграть богатого и щедрого человека,  находясь в стеснённых обстоятельствах, надо быть хорошим актёром, а у всех прочих на фотопортрете зачастую проглядывает и каждый сэкономленный на съёмке рубль, и каждый переплаченный.

     Этот эффект известен искусствоведам и художникам-портретистам, его можно наблюдать в музеях, на портретах великих живописцев прошлого, запечатлевших королей, знать, богатых купцов.

         Поэтому лучше не платить больше того, чем лично Вам удобно, но и не впадать в излишнюю экономию. Если за свадебный торт, который съедается за полчаса, планируется заплатить миллион рублей, а за фото, которые должны навечно сохранить память о счастливом событии, жалко платить больше пятидесяти тысяч, то, может быть, стоит ещё раз обдумать приоритеты.

     Всегда лучше заранее определить, во-первых, что хочется получить на выходе, и в каком количестве, — съёмочных часов, кадров, отпечатков,  фотокниг… А во-вторых, удобный для себя бюджет съёмки, который лично Вы готовы оплатить за эту работу с лёгким сердцем, без малейшего сожаления. И только после того, как Вы определили для себя то и другое, можно порыться по прайсам фотографов, а ещё лучше позвонить, или написать письмо, и задать вопрос — возьмётся ли фотограф за такую работу при таком бюджете.

       Теперь о том, как определить правильную цену.

    Создавая этот сайт, я заглянул в статистику поисковых запросов Яндекса:

    дешевые фото — 23 817; фотограф цены — 7 259; фотограф недорого — 3 659; фото по низким ценам — 1612; фотограф стоимость — 1 218; фотограф на свадьбу недорого — 1 141; заказать фотографа — 917; фотограф москва недорого — 717; современные фотографы — 659; свадебный фотограф недорого — 655; фотограф на час — 621; фотограф в студии — 611; посоветуйте фотографа — 431; фотограф на крещение — 422; фотосъемка мероприятий — 370; дешевый фотограф — 311; выездной фотограф — 299; частный фотограф — 287; фотограф на свадьбу москва недорого — 220; фотосъемка недорого — 174… А вот такой запрос, как фотосъемка цена качество — всего 5.

       Между тем, показательным является именно соотношение цена-качество: получить отличный фотопортрет за 10 000 руб. — это дёшево, а плохой за 1 000 руб. — дорого. Но качество творчества, художественность и тому подобное нельзя измерить весами, линейкой или хронометром, поэтому основным критерием качества в искусстве, как и сотни, тысячи лет назад, является оценка «очень нравится» — как самого заказчика, так и тех, кто впоследствии видит работы. Это относится и к картинам, и к фотографиям.

     В последние годы во всем цивилизованном мире на рынке фотоуслуг распространилась традиция предлагать «пакеты», в которых учитываются такие факторы, как продолжительность и объем съёмки, количество фотографий и печатной продукции (фотоотпечатков, фотокниг, постеров, календарей…), и т. п.

     На это повёлся было и я, и разместил таблицу с ценами на четыре стандартных пакета, однако со временем понял, что это только сбивает тех, кто интересуется ценой, потому, что её определяют слишком много важных факторов:

     1. Количество фотографирующих — один фотограф, фотограф и ассистент, фотограф и фотограф-ассистент, два фотографа, два фотографа и ассистент… Разумеется, это определяет качество полученных фотографий: с ассистентом, который носит-ставит-направляет свет, вовремя меняет аккумуляторы, и пр., качество фото может оказаться иное, чем без ассистента и, соответственно, без хорошего света. А при масштабном мероприятии, с участием десятков-сотен людей, два фотографа, работающих слаженно, могут заснять больше интересных ракурсов, чем единственный фотограф, или два независимых фотографа, работающих не скоординированно.

     2. Стоимость используемых фотоаппаратов, объективов, другого фотооборудования. Когда-то фотографы работали с одним аппаратом, имевшим несъёмный объектив, а сейчас для разный видов съёмки существуют свои, узкоспециализированные камеры и объективы, и масса различного оборудования, применение которого позволяет получать снимки лучшего качества, — световые приборы, краны, рельсы и многое другое. Закупить всё оборудование, которое когда-нибудь может пригодиться, в состоянии разве что музей с богатыми спонсорами. А фотографы предпочитают иметь одну-две универсальных камеры с небольшой линейкой наиболее употребляемых объективов, — этим можно обойтись, если на выходе не требуются отпечатки особо большого размера, или особое качество фотографий, как, например, в рекламе. А при необходимости нужное оборудование можно взять на время съёмки в специализированном прокате, но это, естественно, будет сказываться на стоимости съёмки.

     3. Продолжительность съёмки и количество необходимых фото на выходе. Это не всегда связано друг с другом — иногда на получение одного нужного кадра уходят не часы даже, а дни, порой и недели. Бывает и наоборот: за несколько часов съёмки делается несколько тысяч кадров. Всё зависит от характера съёмки, и того, что нужно заказчику.

     4. Необходимость обработки. Мало «нащёлкать» сотню пригодных кадров, надо их ещё и профессионально обработать. Качественное цифровое фото изначально — это вообще не картинка, какая бывает при съёмке на любительскую камеру или на телефон, а файл, куда записано множество самой разной визуальной и другой информации. Он называется — «сырой формат», или RAW (по-русски это произносится «ро»). Чтобы увидеть картинку, надо сконвертировать этот файл в цифровой негатив (DNG), который, в свою очередь, требует правильной «цифровой проявки»…. Зачем такие хлопоты? Если нужна маленькая картинка для социальной сети, то — незачем. Если же надо напечатать фото на бумаге, то отличие в качестве будет заметно даже при маленьком формате, 10х15, а уж при большем… Также файлы RAW, хранящие массу информации, позволяют путём сложной обработки «вытянуть» нужный кадр, даже если он оказался испорчен, например, слишком тёмный или слишком светлый. Иногда ни времени, ни денег не жалко, чтобы спасти кадр, где запечатлена какая-то особенно интересная или важная сцена. Поэтому профессионалы снимают только на формат RAW, и готовой считают фотографию, которая качественно обработана. При этом фото на небольшой формат можно обработать за полчаса-час, а при большом формате, или для высококачественной полиграфии, на обработку может уйти не один день. Также без серьёзной обработки трудно обойтись в тех случаях, когда условия съёмки не позволяли фотографу регулировать освещённость или ставить собственный свет, либо когда фото что-то портит — попавшая в кадр рука, закрытые глаза, и пр. Разумеется, заказчик всегда может получить то, что ему нужно, если он готов за это заплатить.

     5. Необходимость печатать на выходе фото, фотокниги и пр. Обычно профессионалы печатают там, где это делают хорошо, и даже обрабатывают файлы с учётом конкретной печатной машины. А если что-то напечаталось не так, добиваются, чтобы лаборатория напечатала хорошо, при необходимости контролируя весь процесс. Но это — определённые затраты, и сил, и средств. Если клиент хочет сэкономить, он может напечатать сам — найти, где сделают подешевле, и чтобы было поближе к дому. Правда, в этом случае претензии по поводу качества предъявлять будет некому — ни одна фирма, напечатав плохо, не будет переделывать свою халтуру, обычно приёмщики отговариваются — мол, это фото такое. Но создать такой уникальный файл, который ни один печатник-халтурщик не сможет испортить, невозможно, — как, например, при подготовке файла к печати учесть, что в халтурной фирме оборудование не проходит нужное техобслуживание и даже редко отмывается от старой краски, а срок годности фотоматериалов, купленных по дешёвке, давно просрочен, или они неправильно хранятся? И, думаете, когда заказчик приходит в такую фирму, ему об этом откровенно расскажут?

Для справки: в одной фотостудии отпечаток 20х30 может стоить 50 руб., в другой — 3000 руб. Разумеется, качество отпечатков различное.  То же и с фотокнигами: маленькую тоненькую книжечку можно напечатать и за 500 рублей, но есть фирмы, где изготовление книги, разумеется, не маленькой и не тоненькой, в обложке из натуральной кожи, стоит 2,5-3,5 тысяч евро .  А самая дорогая фотокнига, которую мне приходилось видеть, стоила 12 тысяч евро, такие печатают только в единственной типографии — на Мадагаскаре, на специальной бумаге, и переплетают в обложку из кожи буйвола; страницы разделены вставочками из тоненькой полупрозрачной рисовой бумаги (у нас её раньше называли «папиросной»). Чтобы книга была напечатано хорошо, необходимо присутствие у печатной машины фотографа, для оперативного решения возникающих вопросов, — иначе типография не отвечает за качество, — соответственно, заказчику, если он хочет получить именно такую книгу, приходится оплачивают не только съёмку, но и командировку фотографа на Мадагаскар.

     6. Также на цену влияет место съёмки — в своём ли городе, или надо куда-то ехать, в другой  город, или даже в какую-то другую страну. В этом случае в цену съёмки включаются и затраты времени, и стоимость проезда, а также проживания в чужом городе.

     Учесть все эти факторы в прайсе невозможно. Поэтому лучше определиться с тем, что лично Вы хотите получить на выходе, и с удобным для Вас бюджетом, размер которого позволит Вам хотя бы на время фотосессии выкинуть из головы финансовые вопросы, сконцентрироваться на съёмке, — так что звоните, или пишите, всё обсудим и постараемся найти взаимоустраивающее решение.

     На каждую фотосъемку заключается договор, в котором фиксируются все договоренности, в первую очередь — продолжительность съёмки, что получит заказчик на выходе, размер, порядок и форма оплаты. Последняя, кстати, может быть безналичной, через банк или подходящую лично Вам платёжную систему.

тел. +7 495 772 84 52, +7 925 772 84 52

e-mail nv777@nv.ru

 Страницы сайта:

Главная (Фотоблог) — — Об авторе — — Портфолио — — Съёмка для Вас — — Цены на съёмку — — Контакты

Добавить комментарий

Фотоблог Николая Ефремова

error: Content is protected ! Защищено от копирования!