Вечер памяти Александра Барыкина

31 марта 2015 года: вечер памяти Александра Барыкина. Лучшие фото

Вечер памяти Александра Барыкина.Фото - Николай Ефремов     Этот вечер организовал Продюсерский центр Игоря Сандлера. Александр Барыкин — известный поэт, композитор, музыкант, умерший от инфаркта на сцене во время концерта в Оренбурге. Выступивший на пресс-конференции Бари Алибасов признался, что он всегда мечтал умереть на сцене, но не получилось и уже не получится, так как он уже ушёл со сцены — не выступает.

     Пресс-конференция получилась хорошая, коллеги, друзья, мама Александра Барыкина делились воспоминаниями о нём, — большое счастье, когда об ушедшем человеке вспоминают так тепло. На пресс-конференции выступил даже потомок Луи Армстронга, который хоть и не был знаком с Александром Барыкиным, но прилетел на этот вечер по приглашению Игоря Сандлера.

     А вот концерт, состоявшийся после пресс-конференции, не порадовал. Как, в прочем, и вообще организационная сторона. Пригласили прессу — но не позаботились об элементарном удобстве для работы: перед столом, где сидели участники пресс-конференции, поставили стулья, куда сели часть журналистов — в результате у тех, кто был сзади, на фото оказались макушки сидящих и торчащие вверх вспышки фотоаппаратов. На столе перед участниками пресс-конференции — бутылки с водой наглого голубого цвета, которые также не украсили снимки. За стульями — узкий проход и рассекающая зал барная стойка, перед которой устроились фотографирующие журналисты, в том числе и я, перекрыв спинами обзор всем, кто оказался сзади.

     При этом сойти с места, чтобы сфотографировать с другого ракурса, было невозможно — проход перекрыла съёмочная группа первого канала, поставив треноги со своей камерой и осветительным оборудованием. Участвуя в пресс-конференциях более 30 лет, таких беспардонных наглецов среди журналистов я ещё не встречал: вполне можно было убрать один-два стула и подвинуть камеру вперёд на полметра, освободив проход, но они сдвигаться не стали из принципа, хоть их и попросили, и даже предложили помощь коллеги (впрочем, таких людей к коллегам не отношу, мои коллеги всё же — люди более воспитанные). Вместо этого — длинные наглые рассуждения о том, как им когда-то помещал какой-то фотограф. Дескать, это — месть миру за прошлые обиды.

     В результате из всех, кто оказался с фотокамерой в этом заблокированном проходе, только одна очень стройная и гибкая девушка рискнула разок протиснуться мимо их оборудования туда и обратно, но затем и она стала обходить с другой стороны, ныряя под десятком объективов фотоаппаратов коллег. Увы, на смену высоким профессионалам,

     Что касается последовавшего за пресс-конференцией концерта — зал и музыканты на сцене оказались затемнёнными, зато на стене за спинами выступавших оказалась ярко освещённый логотип клуба, где проходил вечер, и это буквально убивало картинку. Выглядело это так:

Вечер памяти Александра Барыкина.Фото - Николай Ефремов

     Это — фото без какой-либо обработки. А хотя бы немного уменьшить освещённость этого некрасивого — кичливого, явно  непрофессионально сделанного, но зато гигантского логотипа, как мне объяснили было нельзя. Видимо, клубу очень уж хотелось славы. Про то, чтобы осветить выступающих артистов, я уж и не говорю. Увы, тут явно не слышали ни про театральных художников, создающих приятную для зрителей картинку сцены, ни про дизайнеров, ни даже про элементарные правила освещения.

     Конечно, побегав, можно было найти ракурс, с которого логотип не попадал бы в объектив, и поснимать со вспышкой, но меня, признаться, кроме картинки стала утомлять и музыка — лично для меня слишком громкая, чтобы получать от неё удовольствие. Мощный усилитель и громадные динамики вполне подошли бы для среднего стадиона, но в небольшом зале они явно были лишними. Хотя, надо признать, практически во всех клубах, которые мне довелось посещать, музыка всегда бывала ну очень громкой — возможно, клубы сейчас посещают плохо слышащие люди? Или таким образом клубы стимулируют посетителей на употребление чего-то, что несколько притупляет восприятие?

     Но здесь мне его притуплять не хотелось, хотя для прессы гостеприимно предлагалась даровая водочка, так что я счёл свою миссию законченной и ушёл, не дожидаясь обещанного дармового мороженного от одного из спонсоров этого мероприятия.

     Впрочем, то, что лично мне не понравилось, для кого-то, возможно, было несущественным: ну, наглецы телевизионщики, так ведь первый же канал, ну, некрасивая картинка и неудачный свет, так это дело артистов, ну, побегать надо, отыскивая подходящую точку съёмки, зато фуршет, ну, врубили усилитель, зато водочка бесплатная… А некоторое количество более-менее удачных снимков всё-же получилось и у меня, — хотя без определённой обработки и не обошлось, — так что не считаю время совсем уж потерянным.